This page shows analysis of submitted data, such as the number of submissions per component value, calculations, and averages. Additional components may be added under the "Add analysis components" fieldset.
от 6 месяцев до 1 года | 104 |
от 1 года до 2 лет | 311 |
от 2 до 3 лет | 180 |
от 3 до 4 лет | 202 |
от 4 до 5 лет | 230 |
1. Сидит без поддержки | 78 |
2. Ползает на четвереньках | 77 |
3. Наклоняется и выпрямляется в положении сидя | 79 |
4. Стоит без поддержки 2 секунды | 62 |
5. Перелезает через препятствия | 78 |
6. Хлопает в ладоши | 53 |
7. Тянется одной рукой и хватает игрушку | 89 |
8. Показывает указательным пальцем | 36 |
9. Берет предметы двумя пальцами - большим и указательным | 68 |
10. Перекладывает предмет (например, кубик) из одной руки в другую | 83 |
1. Пьет из чашки | 50 |
2. Кладет в рот только съедобное | 19 |
3. Умеет брать из ложки густую пищу | 65 |
4. Может откусывать кусочки печенья, овощей, фруктов | 77 |
5. Узнает наиболее знакомых взрослых | 87 |
6. Машет рукой на прощанье | 45 |
7. Играет в куличики | 22 |
8. Изображает действия взрослых (например, имитирует уборку) | 26 |
9. Снимает с себя одежду | 46 |
10. Проявляет тревогу при разлуке с матерью | 71 |
1. Реагирует на свое имя, поворачивает голову, улыбается | 88 |
2. Обнимает маму и показывает свою любовь к ней | 62 |
3. Смеется, если взрослый делает смешную гримасу | 88 |
4. Интересуется своим отражением в зеркале, хлопает по нему рукой | 83 |
5. Следит глазами за движением своих рук | 84 |
6. Ищет упавшую игрушку | 82 |
7. Следит за горизонтальным движением мячика/клубка | 82 |
8. Подбирает парные предметы | 20 |
9. Различает круглые предметы | 31 |
10. Играет с игрушками: укачивает/кормит куклу, катает машинку | 42 |
1. Понимает слова, обозначающие особенно ярко окрашенные вещи, звучащие, двигающиеся предметы, людей, которых ребенок часто видит, слышит их многократное повторение | 62 |
2. Ребенок понимает и выполняет 5-10 простых инструкций: «принеси то-то», «закрой дверь», «дай чашку» и др. | 31 |
3. Лепечет, произносит сочетания слогов («да-да», «ба-ба», «па-па», «ма-ма», «на», «ка») | 78 |
4. Называет 5-10 слов («мама», «папа» и др.) | 17 |
5. Издает звуки под музыку («подпевает») | 45 |
6. Прекращает делать что-либо, когда говорят «нет» | 56 |
7. Показывает животных (в жизни, на игрушках), называет их, подражает их голосам («мяу», «ав-ав», «му») | 24 |
8. Качает головой в знак отрицания | 35 |
9. Может употребить какое-то определенное звукосочетание для обозначения конкретного предмета или лица | 31 |
10. Темп речи замедлен | 16 |
1. Встает, не держась ни за что | 268 |
2. Уверенно бегает | 225 |
3. Перешагивает через препятствия высотой 5-10 см | 275 |
4.Может двигаться назад | 257 |
5. Поднимается без помощи взрослого вверх по лестнице | 184 |
6.Бросает мяч из-за головы | 145 |
7. Толкает мяч ногой вперед | 242 |
8. Собирает мелкие предметы | 288 |
9. Строит башню из четырех кубиков | 190 |
10. Рисует каракули | 236 |
1. Пользуется ложкой | 218 |
2. Пьет из чашки | 243 |
3. Моет и вытирает руки | 146 |
4. Снимает носки | 252 |
5. По просьбе поднимает и кладет на место игрушки | 213 |
6. Повторяет жест «Пока», «До свидания» | 254 |
7. Может строить рожицы, чтобы рассмешить, хитрить и даже играть какую-то роль | 186 |
8. Носит и обнимает любимую игрушку | 195 |
9. Понимает и выполняет указания «Можно», «Нельзя», «Нужно», «Помоги» | 239 |
10. Играет с другими в игры | 231 |
1. Вставляет в предусмотренные три паза геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | 163 |
2. Может собрать пирамидку и матрешку | 211 |
3. Откручивает крышку от бутылочки | 183 |
4. Показывает на названную взрослым часть тела | 176 |
5. Начинает задавать вопрос «Что это?», показывая на предметы | 84 |
6. Интонационно речь ребенка напоминает речь взрослых | 147 |
7. Смотрит на картинки в книжке и переворачивает страницы | 274 |
8. Спит один раз в день после обеда вместо двух | 240 |
9. Имитирует домашнюю работу взрослых | 216 |
10. Выражает свои желания не плачем | 195 |
1. Болтает на «своем» языке | 271 |
2. Говорит 10 слов кроме «мама» и «папа» | 119 |
3. Без принуждения повторяет за взрослым звуки, слова | 140 |
4. Выражает требование («Дай» и др.) | 217 |
5. Понимает простую инструкцию без жеста | 229 |
6. Использует фразу из двух слов | 68 |
7. Показывает животных (в жизни, на игрушках), подражает их голосам: «Мяу», «Ав-ав» и др., называет их | 169 |
8. Ребенок не просто тянется к предмету, а обращается к взрослому, пытаясь назвать предмет | 105 |
9. Понимает названия окружающих предметов и действий с ними, названия некоторых качеств предметов и оценок, «большой, маленький, хороший, плохой» | 143 |
10. Начинает выполнять задания, «Дай кубик маме», «Положи кубик на стол» | 232 |
1. Строит башню из 6 кубиков | 138 |
2. Стоит на одной ноге | 87 |
3. Ходит сам, падения редки | 146 |
4. Прыгает в длину | 66 |
5. Расстегивает замок-молнию | 118 |
6. Может ездить на 3-х колесном велосипеде (самокате) | 61 |
7. Сам вытряхивает мелкие предметы (изюм) из бутылки | 143 |
8. Переливает воду из сосуда в сосуд | 122 |
9. Делает произвольные рисунки на бумаге | 137 |
10. Использует одну руку больше, чем угодно; отдает предпочтение определенной руке | 111 |
1. Возит игрушки на веревочке | 122 |
2. Надевает майку | 65 |
3. Моет и вытирает руки | 118 |
4. Носит и обнимает любимую игрушку | 102 |
5. Легко переносит разлуку с матерью | 97 |
6. Узнает знакомых взрослых и тянется к ним | 138 |
7. Играет рядом с другими детьми | 129 |
8. Выстраивает кубики в ряд, имитируя поезд | 79 |
9. С интересом рассматривает свое отражение в зеркале | 127 |
10. Положительно отзывается о себе - говорит "Я хороший", "Я большой" и т.п. | 54 |
1. Взбирается на стул, табуретку или ящик, чтобы достать что-нибудь | 139 |
2. Показывает на названную взрослым часть тела | 118 |
3. Просит кушать, когда голодный | 123 |
4. Вставляет в предусмотренные три пазла геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат | 121 |
5. Понимает и выполняет указания "Можно" и "Нельзя" | 129 |
6. Понимает и выполняет указания "Нужно" и "Помоги" | 101 |
7. В игре выполняет цепочку связанных по смыслу последовательных действий | 97 |
8. Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке | 140 |
9. Перелистывает по одной странице детской книжки | 124 |
10. Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске | 69 |
1. Говорит "Нет" | 100 |
2. Речь ребенка полупонятная | 89 |
3. Задает вопросы "Кто это?" и "Что это?" | 38 |
4. Употребляет местоимение "Я", а не говорит о себе в третьем лице "Он" или "Она" | 56 |
5. Строит фразы из 2-х слов | 74 |
6. Задает вопросы "Где?", "Куда?", "Почему?" | 45 |
7. Может комментировать то, что делает | 49 |
8. Называет свое имя, по крайней мере, когда спрашивают "Как тебя зовут?" | 59 |
9. Дает Вам игрушку, если попросить | 130 |
10. Понимает, что такое "один" и дает именно один предмет, когда просят "один" | 93 |
1. При поддержке лазает по сооружениям детской площадки | 137 |
2. Строит башню из 8 кубиков | 127 |
3. Рисует человечка, у которого есть туловище, руки-ноги, кисти рук и ступни, голова с глазами, носом и ртом | 31 |
4.Может стоять на одной ноге 4 секунды | 108 |
5. Отвинчивает и завинчивает крышки на бутылках | 123 |
6. Рисует круг и квадрат | 74 |
7. Моет и вытирает руки | 139 |
8. Ловит теннисный мяч 2 раза из 3-х | 60 |
9. Сам разворачивает конфету | 124 |
10. Ездит на 3-колесном велосипеде или самокате | 100 |
1. Здоровается, говоря "Привет" или что-то подобное | 118 |
2. Понимает просьбу "Подожди минутку", ждет короткое время | 125 |
3. Ест ложкой самостоятельно | 137 |
4. Застегивает и расстегивает пуговицы под присмотром | 55 |
5. Снимает носки | 144 |
6. Играет и разговаривает с игрушками | 119 |
7. Радуется, когда хвалят | 143 |
8. В ответ на просьбу ненадолго прекращает шум | 119 |
9. Радуется новой одежде | 115 |
10. Показывает на пальцах свой возраст | 86 |
1. Может выполнять задание, не отвлекаясь 10 минут | 84 |
2. Называет хотя бы 4 цвета | 123 |
3. Различает 3-4 геометрические формы | 122 |
4. Показывает, что "больше", что "меньше" | 119 |
5. Вкладывает 3-4 полых формочек одну в другую | 136 |
6. Дает Вам именно ту игрушку, которую попросили | 133 |
7. Понимает, что значит "вверх" и "вниз" | 122 |
8. Знает 2-3 коротких стихотворения | 67 |
9. Умеет считать до 5 в прямом порядке | 106 |
10. Из 3-х предметов находит лишний | 67 |
1. Речь по большей части понятная | 80 |
2. Понимает значение некоторых предлогов (на, под, в, к, за и т.д.) | 97 |
3. Называет вид деятельности, изображенный на картинке | 90 |
4. Спрашивает: "Кто?", "Где?", "Когда?", "Почему?" | 82 |
5. Внимательно слушает рассказ взрослого до 10 минут | 69 |
6. Составляет и использует предложения из 3-4-х слов | 98 |
7. Употребляет слова во множественном числе, прибавляя окончание "и" или "ы", например "собаки", "машины" | 77 |
8. Называет свое имя | 109 |
9. Говорит о своих чувствах, например "мне весело", "мне грустно", "мне плохо", "я сержусь" и т.п. | 63 |
10. Использует слова "сегодня", "вчера" и "завтра" | 44 |
1. Лазает по сооружениям детской площадка | 169 |
2. Срисовывает круг | 146 |
3. Рисует человечка, у которого есть туловище, руки-ноги, кисти рук и ступни, голова с глазами, носом и ртом | 92 |
4. Может стоять на одной ноге 4 секунды | 160 |
5. Отвинчивает и завинчивает крышки на банок и бутылок | 168 |
6. Рисует круг, квадрат и треугольник | 134 |
7. Ловит теннисный мяч 3 раза из 4-х | 90 |
8. Ездит на 3-колесном велосипеде или самокате | 148 |
9. Лепит простые поделки из пластилина | 126 |
10. Вырезает ножницами из бумаги простые фигуры | 112 |
1. Здоровается, говоря "Привет", "Здравствуйте" или что-то подобное | 159 |
2. Понимает просьбу "Подожди минутку", терпеливо ждет короткое время | 137 |
3. Ест ложкой самостоятельно, вытирает рот салфеткой | 166 |
4. Застегивает и расстегивает пуговицы | 88 |
5. Чистит зубы самостоятельно | 149 |
6. Сам снимает и надевает носки | 158 |
7. Играет в ролевые игры | 137 |
8. Гордится похвалой | 154 |
9. В ответ на просьбу прекращает шум | 118 |
10. Называет свой возраст | 149 |
1. Называет противоположные по значению слова | 84 |
2. Может выполнять задание не отвлекаясь 10-15 минут | 112 |
3. Различает 5 геометрических форм | 146 |
4. Может разделить круг или квадрат пополам | 100 |
5. Называет животных и их детенышей | 132 |
6. Вкладывает пять полых формочек одну в другую | 163 |
7. Умеет считать до 5 в прямом и обратном порядке | 127 |
8. Запоминает и повторяет простые считалки, стишки, скороговорки | 125 |
9. Запоминает и повторяет наизусть предложение из 4-5 слов | 122 |
10. Из 3-х или 4-х предметов находит лишний и объясняет почему | 111 |
1. Речь понятная | 115 |
2. Спрашивает и отвечает на вопросы "Кто?", "Где?", "Когда?", "Зачем?" | 133 |
3. Понимает значение предлогов (на, под, в, к, за, около и т.д.) | 122 |
4. Умеет давать краткое описание по увиденному на картинке | 120 |
5. Внимательно слушает рассказ взрослого до 10-20 минут | 104 |
6. Составляет и использует предложения из 4-х слов | 134 |
7. Употребляет слова во множественном числе, прибавляя окончание "и" или "ы", например "собаки", "машины", а также слова в уменьшительной форме | 134 |
8. Называет свое имя и фамилию, имена родителей, название своего города | 138 |
9. Говорит о своих чувствах, например "мне весело", "мне грустно", "мне плохо", "я сержусь" и т.п., а также о чувствах других | 125 |
10. Называет времена года, использует слова "сегодня", "вчера" и "завтра" | 93 |