Кабинет на Кондратьевском 21/1. Записаться.
Кондратьевский пр., д. 21 к.1
 
Кабинет в ТРК Шкиперский Молл. Записаться.
Малый пр., В.О., д. 88, 4 этаж
 
Кабинет в ТК Экополис premium. Записаться.
Выборгское ш., д. 13, 3 этаж
 
Кабинет в ТРЦ РИО. Записаться.
ул. Фучика, д. 2, 1 этаж
 
Время работы: пн-вс, с 8:00 до 21:00
Посмотреть на карте

Вызывание речи у неговорящих детей

Многих родителей беспокоит вопрос, почему ребенок до сих пор не говорит, или отстает от сверстников, а дополнительные занятия не дают результата.

● Значение предречевого развития, которое начинается до появления ребенка на свет.

В 26 недель у плода появляется восприятие речи, ритма, интонации. На этом сроке мама/папа может беседовать с ребенком, напевать песни, таким образом начиная работу по речевому развитию малыша.

После родов принципиально важен период кормления ребенка. Грудное вскармливание предпочтительнее, поскольку все лицевые мышцы младенца тренируются, формируется глотание, жевание, позднее - звучащая речь.

● В каком возрасте должна появиться речь?

Появление первого слова у ребенка соотносится с появлением указательного жеста (с 9 мес.). К году ребенок владеет словарным запасом от двух-трех до десяти слов. С полутора лет появляется простая фраза. С 2 до 5 лет происходит активное речевое развитие ребенка. Формирование всех звуков родного языка заканчивается к пяти годам. После пяти развивается грамматическая часть речи, логические речевые конструкции. Важно, чтобы малыш рос в развивающей речевой среде, где с ребенком беседуют, дают возможность высказаться, объясняют, поддерживают диалог, учат нормам поведения.

Современное состояние физического здоровья детей не способствует правильному развитию органов артикуляции. Многие дышат ртом, возникают аденоиды, они часто болеют. Дети едят облегченную пищу, которую почти не нужно жевать. Это изменяет прикус, положение языка и вынуждает обращаться за помощью к врачам разных специальностей. Логопеды применяют в своей работе миофункциональные упражнения, массаж, тейпирование.

Для каждого периода существуют свои возрастные нормы по развитию общей моторики, мелкой моторики, навыков самообслуживания и речи. Если происходит задержка на одном из этапов, желательно подключить специалиста по речевому развитию, поскольку нарушения лучше исправить в раннем возрасте.

● Чем занимается логопед?

Логопеды-дефектологи центра «Кабинет речевой терапии» проводят работу по механизму нарушения. Для этого предварительно строится индивидуальный план коррекции на основе диагностики, во время которой логопед выясняет:

  • как у ребенка сформированы навыки самообслуживания и кормления;
  • насколько он участвует в контакте со специалистом и другими людьми;
  • понимает ли ребенок обращенную речь и инструкции (при условии сохранного слуха);
  • есть ли у него произвольные и непроизвольные вокализации гласных звуков;
  • на каком этапе развития находится игра ребенка;
  • имеется ли звукоподражание в процессе игры и эмоциональной вовлеченности.

Исходя из ответов на данные вопросы, строится коррекционная работа.

Современные представления о развитии речи такие: чем раньше начата помощь ребенку в формировании речевых умений, тем лучше прогноз для общего развития, тем шире выбор учебного заведения и лучшая перспектива для профессионального и карьерного роста. И наоборот – чем позднее решается проблема, тем труднее помочь ребенку компенсироваться в полной мере.

● Для чего ребенку необходимо своевременно освоить речь?

  • речь помогает ребенку лучше адаптироваться в новой обстановке, в детском саду, с незнакомыми людьми - снижает тревогу и придаёт уверенность;
  • уменьшает количество капризов - ребенок выражает словами, то, что его беспокоит, реже использует плач и скандал, предпочитает договариваться;
  • способствует развитию сопутствующих психических процессов: внимания, мышления, памяти; реализуется регуляторная функция речи;
  • позволяет лучше осваивать школьную программу. Своевременное освоение грамотной устной речи это хороший залог для овладения речью письменной.

 

Логопед-дефектолог, руководитель логопедического центра, Светлана Владимировна Мохрякова.

 

Записаться на занятия вы можете:

  • на странице понравившегося логопеда-дефектолога, выбрать которого можно на странице Специалисты
  • по телефонам: +7(812)740-74-51; +7(921)786-40-70.
  • посредством формы ниже:

Записаться на приём к специалисту

Кабинет на Кондратьевском пр., 21
Подтвердите, что вы не робот.

Записаться на приём к специалисту

Кабинет в ТК Экополис premium
Выборгское ш., 13, 3 этаж
Подтвердите, что вы не робот.

Записаться на приём к специалисту

Кабинет в ТРК Шкиперский Молл
Малый пр., В.О., д. 88, 4 этаж
Подтвердите, что вы не робот.

Записаться на прием

Подтвердите, что вы не робот.
© Логопедический центр «Кабинет Речевой терапии» 2024г.
НАВЕРХ