☼ В очень тесной связи с развитием речи находится уровень ручной моторики ребенка, так как речевые и моторные зоны коры головного мозга находятся в непосредственной близости и работа одной их них вызывает активность другой, соседней зоны. Вот почему чем более развиты пальчики вашего ребенка, тем быстрее и больше он говорит.
☼ Делайте упражнения:
- наклоны, приседания, прыжки на месте;
- разводить руки в стороны, хлопать перед грудью, над головой, делать круговые движения перед грудью – «мельница»;
- сесть из положения лежа на спине, колени прямые, потом лечь; бросать мяч в цель обеими руками;
- ловить мяч.
☼ Гуляйте пешком. Используйте доску с геометрическими проемами, развинчивающиеся-завинчивающиеся для развития пальцев, цветные карандаши, 3-колесный велосипед или самокат. Используйте для развития пальцев конструкторы, учите его рисовать, пользоваться ложкой и вилкой, ножницами, одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Учите простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать).
☼ Играя с пальчиками, мы развиваем речь. Учите ребенка:
- запускать мелкие волчки;
- показывать отдельно один палец (указательный), затем два (указательный и средний);
- кистями рук делать «фонарики»;
- нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку;
- завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре;
- застегивать пуговицы, крючки, молнии;
- показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим;
- проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги;
- заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков;
- аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры;
- проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края;
- проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.