Основным фактором развития является окружающая среда ребенка.
Учите его группировать предметы по форме, величине и цвету. Чтобы появилось желание рисовать, вокруг должно быть достаточно карандашей и бумаги. Проталкивать предметы разной формы (треугольные, квадратные, круглые, и овальные) в соответствующие отверстия.
Давайте ребенку выполнить задание, состоящее из двух-трех команд: «пойди на кухню, возьми чашку, принеси ее в комнату».
Тренируйте память ребенка, давайте ему устные задания:
Фиксируйте внимание малыша на событиях прошлого — это поможет ему запечатлеть в своем сознании воспоминания об определенном порядке вещей: например, подъем, умывание, завтрак, прогулка и т.д. — и дает ребенку чувство безопасности, ощущение стабильности жизни, он приучается контролировать события в своей жизни.
Пассивное созерцание телевизора/планшета/телефона ограничивает возможности ребенка думать о чем-то, играть и развиваться. Психика ребенка еще не устойчива, и он не в состоянии оторвать взгляд от ярких картинок, механически запоминает и повторяет навязчивые рекламные слоганы. Необходимо следить за тем, чтобы информация, получаемая по телевидению, была разнообразной и познавательной.