♫ Обратите внимание на развитие речевой активности ребенка.
♫ Разговаривая с малышом старайтесь, чтобы он хорошо видел Ваше лицо и слышал Вас.
♫ Обращаясь к ребенку, говорите ясно и понятно.
♫ Не говорите с ребенком слишком сложными предложениями, формулируйте мысль простым предложением.
♫ Важно, чтобы ребенок приучался слушать Вас и делать то, что Вы предлагаете.
♫ Сначала ребенок подражает тем звукам, которые слышит от окружающих, может произносить их сам и хорошо видит их артикуляцию (иногда ребенок ощупывает губы говорящего).
♫ Игра в «не понимаю» не всегда вызывает более быстрое речевое развитие, чаще доводит ребенка до речевого негативизма.
♫ Ребенок смотрит на мимику, артикуляцию говорящего, подражает этим движениям: открывает – закрывает рот, двигает губками, улыбается, показывает– убирает язычок.
♫ Петь гласные звуки с ребенком, он вокализирует в ответ или издает другие звуки.
♫ Взрослый вокализирует похоже на звуки экспериментатора, но, когда тот изменяет звукосочетания, у ребенка не наблюдается изменения вокализации;
♫ Вокализирует похоже на звуки экспериментатора и изменяет свои вокализации после того, как это сделает экспериментатор.
♫ Рассказывайте стишки ритмично.