☼ Развивайте двигательную активность ребенка: присаживайте, стимулируйте ползание, создавайте препятствия из полотенец и др. для перелезания через препятствия.
☼ Обращайте внимание на ровную осанку при приеме пищи, сидении. Это формирует правильное дыхание, обеспечивает мозг кислородом.
☼ Поощряйте ребенка к захватыванию и ощупыванию предметов, пониманию различия между ними.
☼ Пусть ребенок наблюдает за действиями взрослых и старается подражать, выполняя простые бытовые действия.
☼ Все предметы ребенком до семимесячного возраста захватываются почти одинаково. После более тонкие движения кисти и пальцев рук ребенка начинают приноравливаться к особенностям захватываемого предмета.
☼ Формируется предметно-действенное мышление: Рука + Глаз + Ухо (трогаю – вижу – слышу).
☼ В качестве упражнения можно давать ребенку коробочки разной формы. Он может самостоятельно снимать с них крышки, а с помощью взрослого закрывать.
☼ Предложите доставать игрушки из мешочка, сшитого из яркой ткани, а потом складывать их обратно.
☼ Развивать пальчики, приучая ребенка к навыкам самообслуживания: учите мыть руки и вытираться полотенцем, снимать носки.
☼ Для развития пальцев пусть ребенок постучит по барабану, по клавишам пианино.
☼ Давайте ему отвинчивать колпачки, крупные игрушечные гайки, надевать колечки на пирамиду, толкать игрушечные машины.
☼ Дайте листок бумаги, толстый карандаш, пусть малыш вместе с вами или после вашего показа что-нибудь начертит.
☼ Учите складывать кубики в коробку.